Баланит

Все виды медицинских услуг в клинике и вызов уролога на дом

Прием врача уролога в Перово ведется ежедневно по предварительной записи!!!

Баланит – распространенное заболевание мочеполовой системы мужчин, которое проявляется воспалением кожных покровов на головке полового члена. Сопровождается зудом, а также болевыми ощущениями. Зачастую смежно этой болезни возникает баланопостит (если воспалением затронута внутренняя область крайней плоти). По происхождению различают первичный и вторичный баланит. По характеру протекания заболевания - острый и хронический.

В ряде случаев первичный баланит провоцирует наличие грибковой инфекции (так называемый кандидозный баланит), влияющей на развитие последующей воспалительной реакции. Размножение микроорганизмов осуществляется в области крайней плоти, непосредственно под слоем эпидермиса, вследствие чего железы уретры и кожа выделяют вещество – смегму. Само наличие смегмы вызывает раздражение и воспаление. Вторичный баланит является лишь следствием заболеваний, уже имеющихся у больного.

Причины

Основной причиной возникновения заболевания является несоблюдение правил личной гигиены, что создает благоприятные условия для развития инфекции. Однако существует еще ряд причин, также провоцирующих развитие болезни:

• механические повреждения, травмы (по причине носки тесного синтетического белья);
  • различные инфекционные заболевания вирусного, бактериального либо грибкового происхождения;
  • фимоз (сужение крайней плоти);
  • аллергическая реакция;
  • малокровие (анемия);
  • ослабленный иммунитет.

Часто жертвами баланита становятся молодые люди, ведущие активную и беспорядочную половую жизнь. Однако, наиболее вероятно, что это следствие симптома венерического заболевания.

Записаться на консультацию к урологу можно у наших консультантов по телефону

Симптомы

К первичным симптомам относятся причиняющие дискомфорт ощущения в области головки полового органа, сопровождающиеся зудом и жжением. При острой форме наблюдается общее ухудшение состояния больного: повышение температуры тела и головная боль.

У мальчиков начальным симптомом может являться беспокойство, капризное поведение. Во время мочеиспускания (при попадании мочи на воспаленную ткань кожи) ребенок реагирует плачем. Также при баланите у детей обычно повышенная температура тела.

В каждом отдельном случае симптомы могут значительно отличаться друг от друга, однако основными проявлениями баланита считаются:

• интенсивный зуд и сильное жжение головки полового члена, а также острая резь при мочеиспускании;
  • увеличение лимфатических узлов паховой области, гиперемия и отек;
  • выделения из уретры, имеющие неприятный запах;
  • появление на пенисе язв, высыпаний, папул, трещин, корочек, шелушений;
  • боль в суставах, артрит;
  • конъюнктивит.

Самыми распространенными осложнениями при данном заболевании считаются фимоз и меатальный стеноз. Оба недуга чаще развиваются у мальчиков, чем у взрослых мужчин.

Диагностика и лечение

Кроме внешнего осмотра половых органов, для определения точного диагноза и выявления возбудителя следует провести такие лабораторные исследования, как: соскоб с кожи головки пениса и мазок из мочеиспускательного канала. Большое значение имеет определение наличия либо отсутствия возбудителей заболеваний, передающихся половым путем. Также необходимо провести исследования крови на реакцию Вассермана (чтобы исключить либо подтвердить наличие сифилиса) и на ВИЧ-положительную реакцию.

Ранние стадии заболевания, не осложненные другими факторами, не потребуют длительного лечения в отличие от запущенных форм, требующих включения в курс антибиотиков. Для пациента осознание и принятие факта такого рода болезни крайне трудно. Наши специалисты всегда помнят об этической стороне вопроса. Мы предоставляем широкий спектр услуг для решения вашей проблемы. Вы можете записаться на прием к опытному уролог в Перово, который проведет компетентную диагностику и подберет подходящий именно вам курс лечения.

1 Первичный прием уролога 1200
2 Повторный прием уролога 900